Акция " Ценности будущего в традициях народной культуры"

пн, 03/04/2023 - 18:21

«Ценности будущего в традициях народной культуры» – Всероссийская акция для дошкольных учреждений, цель которой - создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Сроки проведения акции:

1 декабря 2022 г. - 15 июля 2023 г.

Посмотреть и ознакомиться с акцией можно пройдя на сайт по ссылке Ценности будущего в традициях народной культуры (doit-together.ru) 

 Презентация акции «Ценности будущего в традициях народной культуры»

Раздаточный материал "Бабушкины сказки"

Мероприятия проведенные в рамках Акции  

«Ценности будущего в традициях народной культуры»

Еще в 2022г. наш детский сад зарегистрировался и принял участие в Акции «Ценности будущего в традициях народной культуры». Педагоги совместно с родителями и воспитанниками с особым интересом включились в реализацию данного проекта. 

В рамках Образовательного модуля Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 34» проводит тематическую образовательную неделю  «Традиционные ценности в культуре разных народов России»:

 

Час интересных дел «Городецкая роспись»

В рамках Образовательного модуля Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 34» проводит тематическую образовательную неделю  «Традиционные ценности в культуре разных народов России».

Воспитателем Андриенко Еленой Александровной был организован Час интересных дел «Городецкая роспись», целью которого было закрепление у детей знания о народных промыслах: Городце. В ходе продуктивной деятельности у детей воспитывался интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

 

 

 

 

Музей «Народные промыслы»

В рамках Образовательного модуля Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 34» проводит тематическую образовательную неделю  «Традиционные ценности в культуре разных народов России».

Педагогом – психологом Лаушкиной Жанеттой Сонгуловной была был организован музей «Народные промыслы», созданном усилиями родителей, педагогами, воспитанниками. Дети узнали о назначении устаревших предметов. Воспитанники испытали в работе предметы быта, утратившие свое назначение в наши дни.

 

 

#сделаемвместе
#ценностибудущеговтрадицияхнароднойкультуры
#мирвозможностей

 

Беседа «Русский платочек»

В рамках Образовательного модуля Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 34» проводит тематическую образовательную неделю  «Традиционные ценности в культуре разных народов России».

Музыкальным руководителем Кива Светлана Александровна была проведена с воспитанниками беседа «Русский платочек». Цель занятия: приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами. Познакомить детей с историей русского платка, технологией их создания; дать о назначении платка, что платок является неотъемлемой частью русского национального костюма.

«Посмотрите на платок:

На платке расцвел цветок,

Красный, желтый, голубой-

Удивительный такой.

Посмотрите на платок:

Вот зелененький листок,

Завитки, как кружева,

Словно мягкая трава».

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра  

«Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»

Воспитателем Грязовой С.В. и музыкальным руководителем Кива С.А. в старшей/подготовительной группе с воспитанниками была проведена Сюжетно-ролевая игра  «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство», с целью ознакомления детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитателем Грязовой С.В. в старшей/подготовительной группе с воспитанниками была проведена беседа на тему «В гостях у народных мастеров»: "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА", с целью закрепления у детей знаний о народных промыслах: Хохломе. Воспитателем совместно с родительской четой Мелешиных организовали мини-музей. Светлана Владимировна вместе с детьми рассматривала предметы промыслов, элементы росписи характерные хохломе. Воспитанница Аня М. рассказала откуда в их семье такая традиция пополнять семейный мини-музей посудой с хохломской росписью. Как всей большой и дружной семьей они собираются у прабабушек и пьют чай с самовара с пирогами и слушают бабушкины сказки и рассказы.

 

 

 

 

 

 

Воспитателем Андриенко Е.А. в группе компенсирующей направленности  совместно с воспитанниками был проведен досуг «Русские посиделки»

Его  целью было приобщение детей к русским традициям. Дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении русской культуры. Наши педагоги на доступном уровне знакомят детей с народными играми, праздниками, традициями и бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

 

 

 

 

 

Воспитателем Грязовой С.В. в старшей/подготовительной группе с воспитанниками была проведена беседа на тему «Матрёшка».

Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Важное место в комплексе народного воспитания и приобщению детей к народным традициям отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребёнка. Народная игрушка – матрёшка является замечательным культурным наследием. Матрёшка является не только сувениром, но и интересной развивающей игрушкой для детей.

Сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. География её местожительства давно охватила многие страны мира. Стала она русским сувениром. Дарят её на память о нашей стране. Суть матрёшки остаётся прежней во все времена –дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия.

Знакомя детей с матрешкой, воспитатель использовала музыку, песни, стихи: слушали песню "Ой, да мы матрешки", читали стихи С.Я. Маршака, Берестова. С интересом дети отгадывали загадки о матрешке, сами придумывали загадки о ней.

 

 

«Сказки о дружбе»

Воспитателем Грязовой С.В. в старшей/подготовительной группе с воспитанниками была проведена беседа на тему: «Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогала»

Воспитанники совместно с воспитателем оформили иллюстрации к книжкам малышкам, используя рисование, с элементами аппликации по известным им сказочным сюжетам. Светлана Владимировна помогла ребятам сформировать замысел работы. Многие родители подключились и предложили дома вместе с детьми изготовить книжки малышки для воспитанников младших групп детского сада.

 

 

 

 

 

 

Новогодние приключения по мотивам Русской народной сказки "Конёк горбунок" прошли в средней, старшей/подготовительной группе и группе компенсирующей направленности (ТНР)

Эта сказка была взята за основу Новогодних утренников не случайно т.к. она несет в себе не только развлекательное содержание, но и поучительный смысл. Также в сказке собраны юмор, сатира, традиции и мифы русского народа. Огромную роль в произведении играют различные мифологические фольклорные образы, которые придают сказки самобытность русской культуры. 

 

 

 

Музыкальный зал был оформлен также по мотивам выбранной сказки. Педагоги совместно с воспитанниками изготавливали украшения для елки. Все присутствующие в музыкальном зале окунулись в загадочный мир народной сказки, где стремились помочь героям сказки.

 

 

 

 

 

На мероприятии воспитатели напомнили воспитанникам что день народного единства – это напоминание гражданам нашей многонациональной страны о важности сплочения.

Ведь вместе мы непобедимы!

                    В ходе проведенных мероприятий дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.     

В результате проделанной работы ребята пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России.

 

 

 

1